Наверняка вы уже тысячу крат слышали про «космический салон с двухъярусной панелью приборов, точь-в-точь как у звездолета». Акцентируйте внимание на другом: панель приборов Civic необычна, однако удобна. Инженеры ушли от обычной компоновки, однако они знали, куда хотят прийти. В отличие, скажем, от создателей Citroen C4, неподвижная ступица руля которого оригинальна, однако сделана словно ради красного словца. В Civic же чувствуется целесообразность: цифровой спидометр прекрасно читается, наружная часть обода руля проходит в точности между двумя дорожками приборов, не закрывая ни одну из них, а управление климатом позволяет устанавливать температуру и направление потоков почти не отвлекаясь от дороги. Тестовый Civic работает тестовой машиной 1,5 года и эксплуатируется нещадно, что отражается на салоне – нашлось пару «дышащих» обшивок и исцарапанное декоративное стекло передней панели. Сложно сказать, как сохранился бы автомобиль в заботливых руках, однако ощущение монолита салон Civic не производит. Пересаживаясь в Leon или Skoda Octavia, попадаешь в каменный век, зато их салоны более износостойкие. Civic обладает достаточной эргономикой. Все 6 протестированных до него гольф-классников раздражают центральными консолями, которые протерли дырку на правом колене. В «цивике» же ничего не жмет и не давит, а руль находится гениально – миниатюрную баранку можно притянуть поближе и править машиной буквально движениями кистей. Этому способствует и невероятная острота руля – от упора до упора он делает лишь 2 с половиной оборота. Мнения о вместимости автомобиля разошлись. Многим, кто проехался на задних сиденьях, они показались тесноватыми. Однако я не обнаружил ни намека на недостаток пространства. Сиденья утоплены назад, так что перед коленями есть хороший запас места для человека ростом 180 см, да и по оставшимся направлениям автомобиль «не жмет». Иное дело, личные чувства: из-за низкой крыши, высокой поясной линии чувствуешь себя немного «в бронепоезде». Заметим, что подушки задних сидений можно выдвинуть и расположить поперек салона пару велосипедов. Спинки сидений складываются одним движением руки, создавая гладкий пол. Сам багажник изумляет объемом – более 450 литров (правда, под полом – лишь докатка). У Civic-седан багажник поменьше (389 литров), зато имеется полноразмерная запаска. При всей фривольности облика Civic оказался гениальным автомобилем с точки зрения компоновки салона. Обзорность множества новых автомобилей ограничена широкими стойками – а как еще выразить прекрасные результаты в тесте EuroNCAP? У Civic передние стойки еще и завалены, как у минивэна, а обзор назад перекрывает странная перепонка на заднем стекле, имитирующая антикрыло. Очевидно, за нее ратовали профессионалы по аэродинамике или стилисты, однако лучше бы ее не было – салонное зеркало оказывается неэффективным. В крэш-тесте EuroNCAP «цивик» набрал 4 звезды, завоевав попутно весьма высокий рейтинг защиты пешеходов.